Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно перейти от игровой к учебной деятельности. . Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. о своих способностях и возможностях.
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.
Что же происходит? Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат.
Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период? Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, степень подготовленности ребенка к школьной жизни.
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в адаптации первоклассников. Учитель, психолог – первые союзники родителей в данном вопросе. Замечания о работе учителя не стоит делать в присутствии детей. Первые недели учебы, а иногда и месяцы (в среднем первое полугодие), организму ребенка трудно привыкнуть к новым требованиям и ритму жизни. Поэтому у первоклассников могут появляться жалобы на усталость, общее недомогание, возникать плаксивость, раздражительность. Нередко нарушается сон.
Родители могут обратиться за советами по адаптации ребенка к психологу. Следуя этим советам, ребенок с вашей помощью быстрее перешагнет на новую ступень - ступень школьника. Вот некоторые советы школьных психологов: ·
Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть! ·
Будьте терпеливы и отзывчивы! ·
Чаще хвалите Вашего ребенка.
И, главное, сами верьте в то, что у него все получится!
Разговаривайте с ребенком о школе, сверстниках, учителе.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.
Вспомните, какими вы были в детстве! ·
Беседуйте с учителем, узнавайте об успешности обучения вашего ребенка! ·
Старайтесь посещать все школьные и классные родительские собрания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий