Уважаемые мамы и папы! Регулярно беседуйте со своими детьми о поведении: при входе в школу громко здороваться, на переменах вести себя спокойно, на уроках отвечать, поднимая руку, не выкрикивать и не перебивать выступающего, во время еды не разговаривать, беречь имущество; уважать старших: пропускать вперёд, помогать, не сквернословить, уходя, говорить слова прощания.

Уважаемые мамы и папы!

В целях своевременного контроля за посещаемостью учебных занятий прошу вас сообщать о причине отсутствия вашего ребенка до 9.00 в день отсутствия или накануне вечером любыми доступными вам средствами связи: звонок или СМС по мобильному телефону, личное сообщение в электронной почте от вашего имени, записка накануне отсутствия, а не после него.

Шемышейский район - моя малая родина

 

Презентация проекта
"Как в Шемышейку приходит весна"


Смотреть здесь 



Работа Барановой Анастасии 

Проект «Как в Шемышейку приходит весна»

             Все времена года хороши, и каждое прекрасно по-своему. Но  чудо пробуждения природы ото сна есть только весной.

        Ребята, поделитесь  своими наблюдениями за природой весной и примите участие в нашем проекте «Как в Шемышейку приходит весна».

 Цель и Задачи проекта:

Привлечение внимания ребят ко времени года Весна, к изменениям окружающего мира, к красоте природы в весеннее время;

Формирование и развитие внимания и наблюдательности к процессам, происходящим в природе весной;

Создание условий для самореализации детей;

Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

Развитие художественно-изобразительных способностей.

      Для участия в проекте  присылайте и приносите   рисунки, фотографии, поделки, выразительное чтение стихов (видеоролики), рассказы (видеоролики), музыкальные номера, видеоролики на тему весна, свои наблюдения за природой весной (видеоролики),   любые работы, тематика которых – малая родина весной.

          Впечатления о родной природе, полученные в детстве остаются у ребенка на всю жизнь.

        Уважаемые мамы и папы, давайте поможем  нашим детям увидеть красоту нашего мира, нашей природы, нашего края.

         Прием работ до 10 мая.



Краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?»

    1. Назовите административный центр Шемышейского района 

     2. Назовите дату образования Шемышейского района  

    3. Сколько лет исполнилось нашему району в этом году? 

    4. Назовите, что изображено на гербе Шемышейского района 

    5. Сколько муниципальных образований включает в себя Шемышейский район ?

    6. Назовите национальный состав Шемышейского района 

    7. Есть красивая легенда, что на лесной поляне у реки жил лихой человек по имени Шемяш, то ли булгарин, то ли чуваш по национальности. Было у него три сына: Наум, Назим, Захар и красавица-дочка Уза. Полюбила девушка добра молодца из соседнего селенья, да не по нраву он пришелся жестокому отцу. Приказал он своим разбойничкам извести парня. А дочка, как разузнала о том, бросилась с крутого берега в реку, мол, не будет ей все равно жизни без любимого.Название каких объектов носят имена героев этой легенды?

    8. Доподлинно зафиксирован только такой факт, что в 1700 году на Шемяшеву поляну переселили дворцовых крестьян из центра России.

Как назвали они своё селение? 

    9.Известен исторический факт. Войска Емельяна Пугачева продвигаясь на Москву шли по территории Шемышейского района. Путь их пролегал лесами, где сегодня находится это село, километрах в пятнадцати от райцентра. И рассказывают, будто Емельян Пугачев в одной из пещер 25 пудов серебра спрятал. И клад тот до сих пор никто не нашел...

Назовите это село 

    10. На территории района находится археологический памятник. Это место представляет значительный интерес для ученых, занимающихся изучением быта и жизни древних племен.

Как называется этот памятник? 

    11.  В руках учителя связка из 7 ключей. Название какого памятника природы нашего района я держу в руках? 

    12. Почему этот родник так называется?

    13. Позже люди обнаружили у источника икону. Ее несколько раз переносили в храм, но она снова оказывалась на том месте, где и была найдена.

Как называется эта икона? 

    14. В какой природной зоне находится наш район? (Лесостепь)

    15. Как называется ботанический памятник природы в окрестностях села Каржимант?  

    16. Как называется каменная степь, являющаяся средой обитания занесенных в Красную книгу растений и степных кустарников, которая расположена на окраине села Синодское?  

     17. Какое водохранилище было образовано на слиянии рек Суры и Узы в 1976—1979 гг., являющееся крупнейшим водоёмом как Пензенской области, так и Сурского бассейна в целом.



 



    Мы с вами живем в России. Это наша Родина. Наша страна большая и очень красивая. Россия (Российская Федерация) - Самое большое по площади государство мира. Население - 141 895 500 (на 1 ноября 2008. Государственный язык России - русский. В Российской Федерации проживают представители свыше 160 национальностей. 
     Но у каждого человека есть еще своя малая Родина – это место, где он родился и вырос. У нас с вами – это Пензенская область. Она занимает маленькое место на карте России. Есть в глубине России удивительные места. Белоствольные березки, бегущие вдоль дорог. Звонкие рощицы с трепетными осинками. Тенистые дубравы и бронзовые сосновые боры. Луга с белыми островками ромашек и прибоем синих колокольчиков. Стальные струны железных дорог, магистрали автострад и вьющиеся среди лесов и долин проселки.         Это - Пензенская земля. Она имеет свою историю, свою славу, свое настоящее и будущее. Пензенский край гордится многими славными именами, такими, как хирург Н.Н. Бурденко, историк В.О. Ключевский, исследователь Аляски Л.А. Загоскин, писатели А.Н. Радищев, М.Ю. Лермонтов, В.Г. Белинский, А.И. Куприн, А.Г. Малышкин. 
     У Пензы, как и всех городов, есть свой герб. Он один из старейших в России. На нем изображены три снопа – пшеничный, ячменный и просяной – в зеленом поле. Этот герб означает богатство и плодородие Пензенской земли. 

    Где бы ни пришлось тебе жить, ты должен помнить, что в родном краю живут дорогие тебе люди, здесь тебя любят и всегда ждут.

    Мы живем в поселке  Шемышейка, расположенном к востоку от Пензы. Такого места, со всеми его красивыми лесами, полями и лугами, больше не найти. Наши леса полны съедобных грибов и ягод. Наш поселок одно из самых красивых мест в Пензенской области.


  Герб Шемышейского района

   Золотое поле герба символизирует природное богатство края, справедливость и великодушие народа. Золото - символ урожая, достатка, стабильности, уважения и интеллекта.
         Плодородие земель юго-западной части района славится издавна. Здесь традиционно собирают богатый урожай зерновых. Северо-восток края занят лесами, что позволило населению заниматься заготовкой древесины, ремеслом по дереву, производить дёготь.
       Ласточки (стрижи) постоянные обитатели крутых склонов вдоль берега р. Уза и Сурского водохранилища. Эти птицы трудолюбивы, самоотверженно заботятся о своем потомстве, умелые строители. Ласточка в геральдике символизирует свободу, трудолюбие, благополучие в семье и заботу о детях.
        Черный цвет - символ скромности, мудрости, вечности бытия.
       Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника.

  

Поселок назван по одноимённому ручью. Название происходит, вероятно, от булгарско-чувашского языческого личного мужского имени Шамяшка, Самыш. В предании, записанном в 1896 году, говорится: «Около 350 лет назад всё место, где в настоящее время стоит Шемышейка, было пустынно и покрыто чащею леса; вследствие чего сюда пришли люди (из них предводителем был некто Шамыш, по имени которого и названо село), выбрали поляну и поселились на ней». То, что Шемышейка является названием-антропонимом, подкрепляет этимология названия Чиндясы-села, слившегося в 1950 году с Шемышейкой. Чиндей, Чиндай — чувашские языческие личные мужские имена; топооснова -яс — фонетическая разновидность буртасского термина -ис «вода, река»: отсюда Чиндяс «речка Чиндая».

  

В Шемышейке школа была открыта в 1880 году. Называлась она Министерская сельская школа, в которой дети учились 3 года. Во всех трёх классах работал один учитель. 1901-1902 школа  стала церковно приходской с четырёхлетним сроком обучения. В 1909 году в Шемышейке купец Савин Алексей Михайлович – общественный деятель того времени, - организовал кредитное товарищество. На накопленные денежные средства Савин А. М. организовал строительство Народного дома. 

    

С 1917 года стало функционировать  реальное училище для мальчиков и девочек. После установления советской власти в нашем крае в январе 1918 года на базе реального училища открыта единая трудовая школа 2 ступени, которая сделала два выпуска. Занятия проводились в народном доме ( старое здание школы) в связи с перемещением областного центра с. Наскафтым. С 1924 года в Шемышейке стала работать только одна начальная школа.

   

С1932 года открывается школа « Колхозная молодежь»,  в 1934 году – средняя школа. Первый выпуск был в 1938 году.

Новое здание школы, построено в 1987 году









Комментариев нет: