Роль родителей в решении
школьных конфликтов
В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными.
Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми, но помощь взрослых бывает совсем не лишней.
Если у ребенка не складываются отношения с учителем, родителям вмешаться необходимо.
Задача папы и
мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность
конструктивного диалога с учителем.
Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход.
Памятка для родителей
1. Оценка ситуации. Не
допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько
признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились
напряженные отношения с учителем:
школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно; пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем.
2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность
выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять
от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите
внимание на несколько важных моментов:
· после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;
ваша задача – убедить ребенка в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;
в конце разговора разработайте совместный план действий.
Например, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д
3. Разговор с учителем. Беседуя
с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных
фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать,
почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника.
Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям
свою помощь.
Информация
Уважаемые
мамы и папы ребят 1 А класса!
Все вы устаете после работы, но!
Помните, что Ваши дети, обучаясь в школе,
не только овладевают знаниями, но и должны развивать свои
интеллектуальные, творческие способности, быть развитыми учениками.
Я стараюсь развивать творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. Вы можете не только помочь вашему сыну или дочери подготовиться к уроку, но и постараться помочь ребенку подготовиться к конкурсам, вместе нарисовать рисунок, выучить стихотворение, или подготовить песню. Вам самим будет интересно.
Читать дальше
Поверьте, мне конкурсы не нужны, без них мне будет только легче. Конкурсы нужны вашим детям. И вам, я уверена, всегда приятно увидеть участие вашего ребенка в соревнованиях.
В добрый путь: объясняем ребенку, как безопасно добраться до школы и находиться на улице,
не подвергая себя опасности
Уважаемые мамы и папы, ваши дети ежедневно ходят в школу
и время от времени в гости к друзьям, родственникам или в магазин.
И постоянно сопровождать ребенка не получается у вас не
всегда. Лучший вариант- подготовить ребенка к сложным ситуациям
заранее.
Абсолютно безопасных мест не существует. На любой дороге
есть опасные и безопасные участки.Опасные — те, где мало людей или
их вообще нет. Еще там мало света и много укрытий.
1. Любые
зеленые насаждения, в которых человек может спрятаться.
2.
Заброшенные здания, гаражи, ларьки.
3. Места
на дороге с канализационными люками и теплокамерами.
4. Нерегулируемые
пешеходные переходы.
5.Любая улица, на которой
в темное время не горят фонари.
6. Улицы, где проводятся митинги, шествия или любые массовые акции.
Безопасные места — это те, где светло, негде
спрятаться и всегда есть взрослые, которые готовы помочь.
Например:
1. Подразделения
полиции. Сотрудники полиции всегда помогут ребенку.
2. Офисы
банков, крупные магазины, организации. Даже если банк закрыт — он все
равно под охраной, а вход оборудован видеонаблюдением.
3. Ребенок
должен знать, если есть опасность — бежать нужно в супермаркет,
любую другую торговую точку. А если они закрыты — на обочину
проезжей части, где кричать и махать руками проезжающим машинам.
В первую очередь ребенок должен четко знать — человек
может хорошо выглядеть, держать в руках игрушки или тяжелую сумку либо
гулять с домашними животными — но это не значит,
что ему можно доверять.
Любой посторонний человек,
независимо от того, как он выглядит и что делает — ребенку
не друг.
Ребенок
должен четко знать, что можно и что нельзя.
Можно:
1. Кричать.
Это нужно делать, если посторонний старается прикоснуться или предлагает
с ним пойти или что-то передать другому человеку.
2. Бежать —
в сторону любого безопасного места. Делать это надо, если попытались
ударить, схватить или заставить куда-то идти.
3. Звонить —
родителям или любым родственникам.
4. Просить
о помощи людей в форме, тех, кто работает в банках, торговых
центрах, иногда в магазинах.
5. Рассказать
родителям обо всем, что делают взрослые, — о любой попытке
постороннего человека заговорить, предложить, показать, рассказать.
6. Все
бросить. Школьная сумка, одежда, телефон — все это неважно.
Безопасность — важнее.
Ребенок должен знать: за то,
что закричал, убежал, все рассказал, бросил или обратился за помощью,
никто и никогда ругать и наказывать не будет. А если
сообщить о таких ситуациях родителям как можно быстрее, за это даже
похвалят.
Что делать нельзя:
1. Разговаривать
со взрослыми. Все взрослые, с которыми он лично
не знаком, — не друзья. Не стоит отвечать на вопросы,
даже если спрашивают безобидные на первый взгляд вещи — который час,
где учится, с кем живет и любит ли животных. Даже если взрослый
просто спрашивает имя — можно ему не отвечать.
2. Уходить со взрослыми.
Если взрослый предлагает что-то показать или сделать по секрету, пытается
увести или прикоснуться — он враг. Сразу нужно начинать громко
кричать и бежать в безопасное место. Потом взрослые разберутся
и ругать за это никто не будет.
3. Брать что-либо
у незнакомых взрослых. О любой попытке дать конфету или
игрушку — сразу сообщать родителям. Они уже решат, можно ли
постороннему так делать.
4. Садиться
в машину к взрослым или подходить к ней. Если рядом остановилась
машина и открылось окно — нужно отойти как можно дальше
от обочины и продолжать идти по своему маршруту.
5. Слушаться, если
говорят «иди сюда», «пойдем со мной». Так могут говорить только родители,
родственники, учителя. Если так говорит незнакомый человек, нужно встать
на месте и никуда не идти, а позвонить родителям
и спросить у них разрешения. Если не отвечают — имитировать
разговор с ними. А потом отправить им смс. Это относится
и к людям в форме. Если мужчина в фуражке — это
не значит, что он может без разрешения родителей приказывать.
С людьми в форме можно идти только в школу или домой. А там
уже родители или учителя во всем разберутся.
Открывать ключом квартиру при посторонних. Лучше позвонить в дверь и не открывать ее, пока посторонний не уйдет. Если не уходит — нужно позвонить в дверь к соседям и рассказать про подозрительного че
Как ребенку все это
запомнить
Просто
рассказывать все это — бесполезно. Лучше сделать это
в форме игры. Например, представлять сложные ситуации
по дороге, а ребенок может рассказывать, что он будет делать.
Или один из родителей
может изображать действия подозрительного незнакомца, а ребенок будет
показывать, что он будет делать в той или иной ситуации.
Что ребенку делать
при нападении
Тут
совет будет только один: при нападении всегда нужно кричать
и убегать.
Но ребенок должен
четко знать, куда бежать. Нормальная реакция — это спрятаться.
Но прятаться нужно в безопасных местах. Например, густые заросли
кустарника, с точки зрения ребенка, могут служить хорошим укрытием.
Но на самом деле это не так. А вот открытое место, например
автобусная остановка или обочина дороги, по которой движется поток
автотранспорта, для преступника менее привлекательны.
Запомнить ребенку проще
всего тоже в результате практической тренировки. Когда идете с ним
по дороге в школу, можно спрашивать, куда он побежит, если
что-то случится.
ОБРАЗЕЦ
БЛАНК НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Директору МОУ СОШ р.п.ШемышейкаГудожниковой М.М.
От родителей (законных представителей):
мать ____________________________________
отец ____________________________________
проживающих по адресу:
________________________________________
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим Вас освободить нашу дочь (нашего сына) ученицу (ка)
___ класса____________________________________________________
(фамилия, имя)
от учебных занятий в период с _______________________ по ________
_____________________________________________________________
(указать причину отсутствия)
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также за прохождение
учебного материала берем на себя.
Число _______________
Подпись родителей (законных представителей): мать ______________
отец ______________
Нормативы по проверке техники чтения
(количество
слов в минуту)
Оценка |
Учебные четверти |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
Первый класс |
||||
Очень хорошо |
больше 20 слов |
больше 35 слов |
больше 40 слов |
|
Хорошо |
16–20 слов |
26–35 слов |
31–40 слов |
|
Можно читать получше |
10–15 слов |
20–25 слов |
25–30 слов |
|
Надо потренироваться |
меньше 10 слов |
меньше 20 слов |
меньше 25 слов |
Хотите ли Вы не хотите ли Вы,Но дело товарищи в том,Что прежде всего - мы родители!А всё остальное потом!Пилоты, актеры, врачи и шахтерыПотом астрономы, потом агрономы,А всё остальное потом !Но прежде всего - мы родители!
10 вопросов, которые волнуют родителей первоклассников
Интересно? Читаем дальше
Как правильно держать ручку? Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.. Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек.
Правильная посадка: прямая спина, ровные плечи опущены вниз, голова немного наклонена на нужном отдалении от тетрадки. Грудь не должна соприкасаться со столом - такая поза затрудняет дыхание. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу.
Очень многое зависит и от психологического настроя. Не стоит ругать ребенка за некрасивые линии, ни в коем случае нельзя сравнивать его результаты с результатами других детей. Так можно полностью отбить желание учиться. Больше хвалите своего ребенка за то, что у него получается! Письменные работы первое время необходимо выполнять вместе с ребенком, без суеты и спешки.
Первая учительница - это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел - ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!
Обязательно согласуйте требования, чтобы ребенок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения.
.
Адаптация первоклассников
На что нужно обратить внимание
родителям первоклассников в этот период?
Каковы признаки успешной адаптации?
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?
4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2.Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7.Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
10. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Что следует сделать вместе с
вашим ребенком,
чтобы счастливые воспоминания
детства остались на всю жизнь:
- Пускать солнечные зайчики.
- Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
- Принести с мороза и поставить в воду ветку.
- Смотреть на звезды.
- Вырезать гирлянды бумажных человечков.
- Показывать театр теней..
- Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
- Слушать пение птиц.
- Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
- Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
- Наблюдать восход и закат.
- Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
- Сделать флюгер и ловушку для ветра.
- Светить в темноте фонариком.
- Сходить на рыбалку.
- Кормить птиц.
- Запускать воздушного змея.
- Крутить ребенка за руки.. Построить замок из песка.
- Закопать сокровище в тарелке с кашей.
- Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
- Дуть на пушинку..
- Петь хором.
- Починить любимую игрушку.
- Пускать мыльные пузыри.
- Наряжать елку.
- Свистеть через стручок акации.
- Говорить о мечтах.
- Организовать детский праздник.
- Рисовать на запотевшем стекле.
- Прыгать в кучи осенней листвы.
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил
в школу с удовольствием?
1.
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии
детей
2.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального
подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3.
Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его
работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные
приёмы работы и показали ему правильные?
4.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её,
но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
5.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся
ребёнок на уроке—грустное зрелище.
6.
Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями,
книгами, которые он приносит из школы.
7.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы
проводите за книгами, а не только у телевизора.
8.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками,
пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое
произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером
прочитать всем членам семьи.
9.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если
его школа станет частью Вашей жизни.
10.
В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим
отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Как относиться к отметкам ребёнка?
(памятка-рекомендация)
1. Нельзя наказывать
ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.
2. Похвалите его, даже
если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно
занимался.
3. Нельзя выражать
вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки
(если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в
ситуации).
4. В проблемах
собственных детей нельзя обвинять других людей.
Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня
(памятка-рекомендация)
Н е л ь з я:
– будить ребенка
в последний момент перед уходом в школу;
– требовать от
ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;
– сразу после
уроков выполнять домашние задания;
– лишать детей
прогулки из-за плохих оценок в школе;
– кричать на
ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);
– позволять
ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;
– смотреть
(особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий